Кого должен лечить шаман? Шаманы являются лучшими рейд хилерами, если цели их хила стоят рядом друг с другом. Поставьте их на отхил мили группы, или просто держите их на рейд хиле. В 25ппл рейдах вы будете постоянно наблюдать как чейн хил (Chain Heal) прыгает от одного рейдера к другому, быстро восстанавливая их здоровье.
Шаман может быть поставлен на отхил одной цели, например МТ, однако на эту роль все же лучше поставить паладина или приста.
Шаман хоть и обладает одним из самых мощных таргет хилов (Healing Wave + стаки Healing Way), однако время каста этого хила довольно большое (2,5 секунды) и на некоторых боссах шаман может просто не успеть скастовать его и удержать танка при бурсте босса.
Всегда проверяйте, использует ли шаман ЕШ (Ерс шилд, Щит земли, Earth Shield). ЕШ должен перманентно висеть на одном из танков, либо на игроке, получающем периодический дамаг, либо на кастере, которому важно, чтобы его касты не были сбиты.
Должен ли я позволять шаману ролить на тряпки (Cloth) или на кожаную (Leather) броню? Да. Иногда тряпочная или кожаная броня бывает лучше чем мейл, особенно если на этих вещах нет спирита (Spirit). Если на тряпочной или кожаной броне спирит есть, то все же лучше отдать эту броню присту или друиду. Посохи (Staves) и оффхенды на хил также лучше отдавать пристам или друидам.
В какую группу я должен поставить ресто шамана?
Ресто шаманы могут дать баффы как для дпс, так и поднять мана регенерацию группы. Также иногда шаманы ставятся в группу к МТ, чтобы дать танку необходимые баффы от тотемов.
Выбор группы для шамана зависит от того, какой состав рейда у вас есть. Есть два места, где ресто шаман бывает оптимально полезен: в группе с шадоу пристом. Одна из основных задач шадоу приста в рейде - это мана реген группы. Однако и самим пристам нужна мана. Шаман дает им возможность восстанавливать ману с помощью своих тотемов. Шаман + ШП считается наиболее идеальной связкой для маназависимых групп. в мили группе. Виндфьюри тотем (Windfury totem) и Блудласт/Героизм (Bloodlust/Heroism) дают очень заметный прирост дпс мили группе. Роги и вары скажут вам огромное спасибо, если вы снабдите их группу шаманом. Помимо приведенных выше "идеальных" мест для ресто шамана, есть и другие, менее "идеальные", но все же дающие хороший результат места для шамана в группе: Маги/Мункины: Чем больше маны имеют эти классы, тем больший дпс они могут выдать. Мана спринг тотем (Mana spring totem), Мана тайд тотем (Mana tide totem), а также Врас тотем (Wrath of Air totem), дающий прибавку в спелл дамагу - основные тотемы, которые шаман должен ставить, находясь в такой группе. Варлокам в такой группе не особое место, ибо варлоки в основном восстанавливают ману за счет Лайф тапа. МТ группа: В большинстве случаев главному танку рейда ресто шаман в группе не нужен, однако есть несколько энкаунтеров, где боссы способны выдавать бурст дамаг по МТ (Принц из Каражана, или Блудбойл из БТ). Даже если танк имеет 490 дефенса, чтобы избежать критов, он все равно подвержен крашинг атакам (Crushing blows). Криты бьют на 200% от начального дамага, а крашинги на 150%. Грейс оф Эйр тотем (Grace of Air Totem) шамана повышает шанс танка сдоджить атаку на 3%. Не пренебрегайте этим. II. Секреты профессионалов
Как шаман, вы приносите в рейд 3 важных и уникальных вещи: Блудласт/Героизм, Чейн хил и тотемы. Ни один другой класс не в состоянии хилить рейд с такой эффективностью, как это делает шаман. И ни один класс не дает своей группе такое количество баффов, какое может дать шаман.
1) Всегда изучайте тактику на босса до самого рейда. Вы должны знать что происходит в каждую фазу боя и где необходимо стоять, чтобы максимально избегать дамага по вам. Если босс скидывает аггро, будьте готовы к тому, чтобы во время скидывания притормозить с хилом на несколько секунд.
2) Знайте вашу цель хила. Всегда будьте в курсе позиции вашей цели. Это очень левая отмазка, сказать "а он это... от меня убег за зону хила". Знайте способности танкуемого моба. Способен ли он выдать бурст, или его дамаг "нормализован". Какие спец. атаки способен выдать этот моб. Как сильно моб может ударить по плейту. Знайте способности вашей цели хила. Это прот вар, или просто дпс вар на себя одел танкошмот? Насколько хорош шмот танка, которого вы лечите? Не стесняйтесь проинспектировать танка, если до этого вы с ним не играли.
3) Говорите с другими хилерами в рейде. Если вы на отхиле какой либо цели не один, а с другим хилером, поговорите в ним, чтобы выработать тактику, позволяющую оптимально хилить вам обоим. Определите ваши позиции, где вы должны стоять, чтобы перекрывать максимальную область для отхила цели/целей.
4) Вы должны "видеть" весь рейд постоянно и мониторить их состояние здоровья все время боя. Многие хилеры используют для этого специальные аддоны, такие как Grid, Pitbull, XPerl.
5) Имейте при себе в рейде несколько комплектов одежды: на макс. +хил, на манареген, на хейст, на стамину, на резистанс (в основном на шадоу резистанс). Вы не должны носить один и тот же сет все энкаунтеры подряд. Одни боссы - как спринтерская дистанция. Другие - 10ти километровый марафон. Иногда у вас в группе есть шадоу прист, иногда вашего ШП отдают магам. Некоторые боссы требуют больше стамины. Аддон типа ItemRack даст вам возможность быстро переключаться между сетами.
ВШ (Water Shield) ВШ - это потрясающий инструмент для регенерации маны. Очень важно иметь его на себе постоянно и обновлять его до того, как он истечет. Многие шаманы не ждут, пока все 3 тика ВШ будут использованы и обновляют его при первой же возможности. Однако не стоит забывать, что ВШ триггерит ГК (Глобальный кулдаун) и пока идет ГК вы лишены возможности хилить. Не переусердствуйте с обновлением ВШ, иначе рискуете потерять свою цель хила.
Рекомендуется использовать аддон типа Shaman Friend, который будет оповещать вас об истечении ВШ. Этот аддон имеет аудио опцию, и если вы настроите его правильно, он будет верещать вам в наушники, сообщая о состоянии ВШ. Также Shaman Friend может сообщать об успешном пурдже, интеррапте или граундинг тотеме в канал рейда, либо в канал группы.
Чейн Хил (Chain Heal)
1) Все ресто шаманы уверены, что ЧХ - лучший хил спелл, существующий на данный момент в игре. Во многих боях 90% хил кастов, делаемых шаманом - это ЧХ.
2) Многие шаманы кастуют ЧХ не максимальным, а пониженным, 4-м рангом. 4-й ранг ЧХ имеет полную отдачу от +хилинга с ваших вещей, так как он дается на 61-м уровне и не подвержен пенальти на +хилинг, как более низкие ранги спеллов. Используя ЧХ 4-го ранга вы повышаете вашу мана эффективность на 19% и теряете в хил эффективности всего 10%.
3) Если у вас нет проблем с маной, не отменяйте каст ЧХ даже в том случае, если цель вашего хила имеет 100% здоровья. Если рядом с целью вашего хила есть другие , не столь здоровые рейдеры, ЧХ перепрыгнет на них.
4) При первом рассмотрении ЧХ кажется бесполезным при отхиле одной цели. Но на практике ЧХ оказывается более эффективным, чем ЛХВ (Lesser Healing Wave). Плюс, всегда есть шанс зацепить ЧХ кого-то еще, кто находится поблизости от вашей основной цели и получает дамаг.
Время каста и пинг
Старайтесь начать ваш новый хилкаст до того, как закончился предыдущий. Суть данного действия в том, что таким образом вы избегаете проблем с пингом, оптимизируя скорость каста.
Грубо говоря, когда вы жмете на кнопку каста, на сервер уходит команда. Сервер принимает команду и отсылает данные обратно вам, что каст начался. Однако это происходит не мгновенно и ваш клиент получает информацию о касте позже, чем есть на самом деле. То есть каст на сервере уже идет, а вам кажется, что он только начался. Отсюда - потеря в хпс.
Однако, если вы нажмете на кнопку повторного каста слишком рано (когда на сервере каст еще не прошел), то вы получите сообщение “Spell not ready” и вам придется жать на кнопку каста снова. Чтобы избежать таких непопаданий, используйте аддон Quartz. Этот кастбар способен показывать вам реальное (или приблизительно к реальному) время каста. При касте спелла вы увидите, что часть полосы Кварца окрашена в иной цвет. Эта часть полосы показывает ваш пинг. Как только ваш каст достиг ее, начинайте новый каст без боязни увидеть сообщение “Spell not ready”. Использование данного метода каста и аддона Кварц может сильно оптимизировать ваш хил, особенно если у вас большой пинг.
Однако данный метод работает только тогда, когда ваш FPS не менее 10-12. При FPS ниже рекомендуется просто постоянно жать на кнопку каста, ибо Кварц тут уже будет не в состоянии показать реальное положение пинга.
Еда, фласки, элексиры, поты.
Используйте [Flask of Mighty Restoration] или комбинацию [Elixir of Healing Power] + [Elixir of Major Mageblood]. Эликсиры дают большую эффективность (16 мана регена + 50 к хилингу), однако фласка рекомендуется в тех случаях, когда вам приходится много умирать (например на траях нового босса).
Для баффов от еды жуйте [Golden Fish Sticks] или [Blackened Sporefish]
III. Таланты.
Существует 3 основных рейдовых билда для рестора: 8-0-53, 0-5-56, 0-0-61.
Можно также использовать билд 0-12-49 для взятия импрувнутых тотемов на силу и агилу (хороши при использовании в группе с хантерами и ферал друидами для повышения их дпс).
Если вы любите не только рейдить, но и в пвп погонять, то билд 8-7-46 (http://www.wowhead.com/?talent=hVcZxbZgcctVzsted) может быть вам полезен. Однако, как и любой смешанный билд, он имеет множество недостатков. В рейде вам придется начинать свой хил чуть позже чем обычно и вообще активно поглядывать на аггрометр, ибо в этом билде не взято понижение аггро. Так же данный билд далек от нормального пвп билда, и если вы надеетесь попасть в топ арена рейтинга, лучше заменить билд на чистый пвп.
8-0-53
Считается, что данный билд - лучший для рейдов. У вас взято уменьшение входящего дамага от файр, фрост и натур дамага на 10%, и при этом вы имеете все важные таланты в рестор-ветке.
Множество боссов в ССК, БТ и Хиджале делают дамаг с помощью фрост, файр или натур спеллов. Да и в Каражане тоже встречаются боссы, применяющие элементальную магию. Данный билд неплохо повысит вашу выживаемость против данного типа боссов. Плюс, чем меньше повреждений вы получаете от боссов, тем меньше времени вам приходится тратить на отхил себя, любимого.
Пример данного билда: http://www.wowhead.com/?talent=hVcZZEc0tAeoted
0-5-56 Это один из самых распространенных рестор-билдов.
5 поинтов, вложенных в Ancestral Knowledge увеличивают ваш манапул на 5%. Звучит здоворо, но не обольщайтесь. Эти 5% маны, что вы имеете с этого таланта - это +1 каст ЧХ, а также небольшой буст Мана Тайда, который регенерит ману относительно вашего манапула.
Шаман с манапулом в 8к маны получит от этого таланта 400 маны и 1.67 мп5с от Мана Тайда.
Пример билда: http://www.wowhead.com/?talent=hZxZEfotAeoted
0-0-61
Данный билд позволяет вам взять практически все что есть в рестор ветке. Однако считается, что билд 8-0-53 все же лучше.
В каких случаях билд 0-5-56 или 0-0-61 лучше чем 8-0-53? Эти билды лучше в том случае, если босс не имеет фрост, фаер или натур дамага.
А куда тратить-то поинты в рестор ветке? Интересный вопрос. На самом деле единственное, куда НЕ надо тратить поинты - это талант Nature’s Guidance. Рестору не нужен хит, ибо вы хилите, а не дамагаете. Для рестора этот талант применим только в пвп, для того, чтобы противник не смог срезистить Ерс Шок (Earth Shock).
Список талантов, которые рестору крайне необходимы: Improved Healing Wave, Tidal Focus, Ancestral Healing, Healing Focus, Totemic Mastery, Healing Grace, Restorative Totems, Healing Way, Nature’s Swiftness, Purification, Mana Tide Totem, Nature’s Blessing, Improved Chain Heal, Earth Shield.
Ага. А остальные поинты куда девать? Nature’s Guardian: Если по вам проходит дамаг, который оставляет вас в 30% жизни, есть 50% шанс, что вы восстановите себе 10% жизни, а также понизите ваше аггро относительно атакующей вас цели. Хил проходит непосредственно после того, как вы получите дамаг. Соответственно, если дамаг вас увел в 0 жизни, то хила вам не видать как своих ушей. Этот талант очень полезен в пвп, а также довольно хорош для рейдящего шамана. Имеет кулдаун на прок в 5 секунд.
Totemic Focus: снижает стоимость тотемов на 25%. По худшему сценарию этот талант равносилен 4.6 мп5с, по лучшему - 11.8
Худший сценарий: вы в группе кастеров и ставите Mana Spring и Wrath of Air тотемы. Mana Spring: 120 маны Wrath: 320 маны Итого: 2,200 маны за 10 минут боя. Талант позволяет сберечь 550 маны, или 4.6 мп5с.
Лучший сценарий: вы в мили группе и ставите Windfury, Strength of Earth, Healing stream и Searing Totem. Windfury: 325 маны Strength: 300 маны Healing: 95 маны Searing: 205 маны x 2 Итого: 5,650 маны за 10 минут боя. Талант сберегает 1,412 маны, или 11.8 мп5с.
Improved Reincarnation: Многие шаманы буквально молятся на этот талант. Если вас убили, и вы "встаете" по анкху, то вместо 10% маны и жизни вы получаете 40% маны и жизни. Также этот талант понижает кулдаун на реинкарнацию.
Во многих боях крайне важно, чтобы шаман оставался жив (кто рейд хилить будет? Никто, кроме нас). И в таких случаях Импрувнутая реинкарнация действительно манна небесная.
Однако в большинстве боев вы вообще не должны погибать. А если и погибнете, то не факт, что ваша реинкарнация спасет рейд от вайпа.
Focused Mind: Считается, что данный талант не имеет особого применения в рейде, так как не так уж много боссов обладают способностями к сайленсу. Чаще всего именно этот талант пропускается в билдах типа 8-0-53 или 0-5-56. Однако, этот талант крайне необходим в пвп.
Tidal Mastery: Данный талант идет в связке с другим талантом: Ancestral Healing, который вы просто обязаны иметь. 25% повышение армора цели хила при крите хила дает больше прибавки армора, чем Ironshield potion. Плюс прок скалируется от эквипа вара: чем лучше эквип, тем мощнее получается бафф.
IV. Эквип.
Сет бонусы
Тир4: Вам необходимо всего 2 куска из этого сета. Бонус от сета даст вам прибавку в 7.5 мп5с, который распространяется не только на вас, но и на всю группу.
Все это верно, но я бы рекомендовал все же иметь при себе 4 куска тира в 10ппл рейдах, или при прохождении героиков. Иногда более быстрый НС позволяет спасти жизнь зарвавшимся дпсерам, или быстро поднять хп танка после бурста босса. в 25 ппл рейдах 4 куска сета действительно не актуальны.
Тир5: Ничего хорошего в бонусах этого сета нет, ибо ЛХВ не наше все.
Тир6: Вам нужно 4 куска сета. Бонусы сета просто фантастичны. Бонус за 2 куска равноценен 37 мп5с, а 4 куска сета дают вам прибавку около 52 +хилинга.
Вес статов
Определить стандарт важности статов для хилера гораздо сложнее, чем для дпс (ретри паладинов в расчет не берем). В каких-то боях вас поставят на отхил одной цели. В других вы будете хилить весь рейд. Одни бои длятся менее 2-х минут, другие более 20-ти. Прибавьте сюда еще смену эквипа на более лучшую... Только когда вы наберете на своем эквипе достаточно маны и мана регена, имеет смысл задумываться о других статах.
Хейст. Споры о полезности данного стата не утихают до сих пор, вне зависимости о каком классе идет речь. Хейст может сильно поднять ваш хпс, но при этом вы просядете по мане и другим статам. Также его полезность сильно кореллирует с тем, как часто вы кастуете хилы в течении боя.
Для генерации списка лута для шамана, попробуйте использовать сайт Loot Rank Обязательно указывайте коэффициент мета гема, иначе он будет подсовывать Bracing Earthstorm по умолчанию. Чтобы иметь возможность сравнивать эквип в игре, используйте аддон Pawn
Если вам не нравятся ни сайты, ни аддоны, используйте Binkenstein’s Shamstats.
Шаман-"новичок" (Тир 4)
Stam = 0.20 Int = 1.00 Spirit = 0.1 Healing = 1.0 Crit = 0.25 Mp5 = 4.5 Haste = 0.0 Armor = 0.01 Meta = 90.75 (коэфф. основан на [Insightful Earthstorm Diamond] камне) Дополнение: ЛутРанк по этим коэффициентам везде проставит Royal Nightseye вместо Teardrop Living Ruby
1) Мана реген становится практически бесполезен, если в группе есть Шадоу Прист. 2) +Хил не переводится в оверхилинг, если грамотно использовать более низкие ранги спеллов, что в свою очередь отражается на мана расходе. При кастах низкого ранга сберегается мана. но если надо получить высокий хпс, мы просто переключаемся на касты высокого ранга, резко повышая эффективность хила. Мана реген не дает такой гибкости, и отражается только на мана расходе.
Реликвии
Шаманские реликвии существуют двух видов: одни понижают мана стоимость определенных хилящих спеллов, другие увеличивают хилинг определенных хилящих спеллов. В патче 2.3.2 добавили еще одну реликвию: Totem of the Thunderhead, дающую 2 маны в 5 секунд.
Чейн Хил (Chain Heal) Totem of Healing Rains Totem of Living Water
Используйте первую реликвию, если у вас не наблюдается проблем с маной.
Каждый каст ЧХ со второй реликвией даст вам примерно 1.67 мп5с. Таким образом, если вы делаете: 10 кастов в минуту, вы получите 16.67 мп5с 15 кастов в минуту, вы получите 25 мп5с 20 кастов в минуту, вы получите 33.33 мп5с
Хилинг Вейв (Healing Wave) Totem of Spontaneous Regrowth Totem of the Maelstrom
Каждый каст ХВ с тотемом Мальстрима будет давать вам 2мп5с, таким образом,
за 10 кастов в минуту, вы получите 20 мп5с за 15 кастов в минуту, вы получите 30 мп5с за 20 кастов в минуту, вы получите 40 мп5с
ЛХВ (Lesser Healing Wave) Totem of the Plains Totem of Life из AQ40 Totem of Flowing Water из Накса.
Спелл хит Обычно ресторам спелл хит не нужен. Однако в некоторых боях вас могут попросить помимо хила интерраптить касты боссов. В таких ситуациях было бы неплохо иметь немного +хита на вещах, чтобы снизить возможность резиста интерраптов. Наилучший вариант для этого - это заполучить пару перчаток со спелл хит статом, вставить в них гемы на спеллхит и повесить энчант на спелл хит. Таким образом вы пожертвуете всего одной вещью из вашего эквипмента и несильно просядете по статам.
Сколько бы вы не набирали себе спелл хита, всегда будет оставаться 1% шанса на резист.
Таланты: У дренеев есть расовый талант на 1% к спелл хиту.
Эквипмент Manaspark Gloves. Нафармить эти перчатки довольно легко, ибо падают они с первого босса в Андербоге (нормал). Вставьте в эти перчатки Great Dawnstone в каждый слот и повесьте на них энчант Spell Strike. В итоге у вас получится 46 спелл хита (3,65%).
Другой вариант - это достать перчатки Handwraps of Flowing Thought с Аттумена из Каражана. Проэнчантенные и с указанными выше камнями они дадут 45 спелл хита (3,57%). Это чуть меньше чем на предыдущих, но зато эти обладают лучшими статами по сравнению с первыми.
И наконец, Anger-Spark Gloves дадут вам 51 спелл хит (4,04%). Но эти перчатки будет достать сложно, если только вы не планируете фармить Думволкера.
Тир 2
Один из самых интересных путей повысить эффективность вашего хила - это достать 3 части 2-го шаманского сета. Того самого, который падает с Ониксии и в БВЛ. 3 вещи тира 2 могут повысить эффективность вашего хила на 10-15% (чем больше +хилинга вы имеете, тем больше поднимется ваша эффективность за счет того, что бонус второго сета работает не как постоянная величина, а как % от вашего +хилинга).
Сам бонус гласит "увеличивает значение хилинга от ЧХ по второй и следующим целям на 30%". Бонус получается огромным, так как третий прыжок ЧХ выходит по хилу практически равным второму прыжку ЧХ без этого бонуса.
Например, представим, что первый прыжок ЧХ лечит на 1000. Тогда с бонусом от Т2 Второй прыжок ЧХ отлечит цель на 650, а третий на 422,5. Тогда как без этого бонуса второй прыжок отлечит цель на 500, а третий на 250.
Теперь представим, что ЧХ проходит у нас по целям без оверхила. В этом случае получается, что эффективность нашего хила возрасла на 10%. Однако, в реальности первую цель нашего хила лечат и другие хилеры. Таким образом, именно на первой цели нашего хила идет максимальный оверхил от ЧХ. Но так как наш второй и третий прыжки ЧХ по целям теперь получают бонус от Т2 сета, то и цели второго и третьего прыжков ЧХ лечатся гораздо более эффективнее, что поднимает эффективность бонуса от Т2 на 15%.
Носить Т2 сет рекомендуется если: ЧХ занимает 90% и более от вашего общего хила за бой ЧХ будет лечить 3 цели вы идете в рейд на 25 человек вы не потеряете никакие бонусы от Т6, если оденете Т2. Бонусами сетов Т4 и Т5 можно пренебречь Лучшие вещи из Т2 сета: Bracers of Ten Storms Greavers of Ten Storms Belt of Ten Storms
Что вы теряете, если одеваете Т2 сет (значения варьируются относительно вещей Т2 сета, которые вам удалось достать и остального вашего эквипмента)
• Хилинг от -200 до -350 • Крит рейтинг от -1% до -2% • Интеллект от -15 до -35 • Стамина от -25 до -80 • Мана реген от -20 до -50
Потеря крита и интеллекта не столь значительна. Относительно того, сколько стамины и мана регена вы теряете, вам будет необходимо будет подгонять остальной эквипмент, специальным образом подбирать себе группу, либо быть готовым пить больше мана потов. Однако даже с такой потерей стамины Т2 сет можно использовать на боях, типа Наджентуса, где большое количество эдоровья сильно приветствуется.
Хейст: Как говорилось уже выше, по поводу нужности хейста до сих пор ведутся горячие споры как в среде играющих шаманом, так и среде играющих другими классами. Хейст - это инструмент, который может очень сильно повысить вашу эффективность как хилера. Однако многие шаманы от Хейста не в восторге.
15,76 Хейст рейтинга = 1% Хейста 1% Хейста значит, что вы сможете скастовать на 1 заклинание больше за то время, которое занимает каст 100 обычных заклинатий.
Грубо говоря, если за 100 секунд вы скастуете 100 ЧХ без хейста, то с 1% хейста за те же 100 секунд вы скастуете 101 ЧХ
Спелл Хейст рассчитывается уже после расчета талантов. Таким образом, если ХВ кастуется 2,5 секунды с учетом талантов (3,0 без талантов), то с 10% хейста (157 хейст рейтинга) ХВ будет кастоваться 2,275 секунд.
Спелл хейст работает и на те заклинания, время каста которых 1,5 секунды. Однако, он не влияет на ГКД, и вам все равно придется ждать 1,5 секунды, чтобы скастовать следующее заклинание.
в патче 2.4 хейст будет влиять на ГКД , снижая его до 1 секунды при касте заклинаний. Синий пост
Кап Хейст рейтинга С использованием блудласта/героизма кап хейст рейтинга равен 440, что сокращает скорость каста ХВ и ЧХ до 1,5 секунд. ЛХВ в этом случает будет кастоваться 0,9 секунды. Чтобы иметь возможность качтовать ХВ и ЧХ за 1,5 секунды без использования блудласта/героизма, необходимо 1045 хейст рейтинга.
Ниже приводится подборка эквипмента, дающая 372 спелл хейт рейтинга (оффхенд с хейст рейтингом и дпс-ботинки в этот список не включены)
С использованием блудласта/героизма ЛХВ 0.93сек ХВ и ЧХ 1.56сек
Подборка эквипмента с хейстом: Neck: Brooch of Nature's Mercy Shoulders: Hex Lord's Voodoo Pauldrons Back: Shroud of the Highborne или Cloak of Ancient Rituals Chest: Hauberk of the Empire's Champion Wrist: Living Earth Bindings Gloves: Botanist's Gloves of Growth или Spiritwalker Gauntlents Belt: Belt of Primal Majesty или Angelista's Sash или Mankindo's Belt или Naturalist's Preserving Cinch Legs: Achromic Trousers of the Naaru Feet: На хилинг вещей нет, но можно использовать Footpads of Madness Rings: Blessed Band of Karabor x2 или Signet of the Quiet Forest Weapons: Dark Blessing Off-hand: На хилинг нету, но можно использовать Fetish of the Primal Gods
Камни и энчанты
Ставя энчанты на свои вещи можно очень быстро остаться без денег. Однако это того стоит, тем более что есть несколько дешевых, но достаточно полезных энчантов: +6 к манарегену на чест, Виталити на ботинки, и фракционные энчанты на голову и плечи. Так же очень хороший энчант, если денег очень мало - Сабтлети на плащ.
С камнями в общем-то та же история, что и с энчантами: они стоят недешево, но польза от них превышает их стоимость. Пока вы прокачиваете своего шамана и собираете необходимый вам эквипмент, вполне можно обойтись "зелеными" камнями. Никогда не оставляйте сокеты для камней пустыми. Пусть лучше в нем будет зеленый камень, чем совсем никакого. Так же крайне рекомендуется ставить мета-камень в сокет шлема, даже если вы скоро намерены поменять шлем.
Мета сокет Insightful Earthstorm Diamond. Этот мета камень наиболее популярен среди ресто-шаманов. Для этого камня очень легко соблюдать требования, ну а также маны много не бывает никогда. Для соблюдения требований этого мета камня можно поставить пару Royal Nightseye и пару Luminious Noble Topaz. Не забывайте, что камни "вторичных" цветов (фиолетовый, оранжевый, зеленый) считаются как камни ДВУХ цветов.
Прок этого мета камня срабатывает от любого каста, включая тотемы и водный щит. При проке он восстанавливает 300 маны. Практические выкладки с ВоВхед и Тотбота показывают, что он имеет порядка 5% шанса на прок. Кулдауна у него нет. Случается, что прокает само от себя.
В рейдах, где вы в основном используете ЧХ, его манареген равен примерно 20мп5с (это около 4% шансов на прок). Однако мы же не только кидаем ЧХ. Мы перевешиваем щиты, ставим тотемы, и любое это действие также может вызвать прок камня.
Mystical Skyfire Diamond Это второй по популярности среди ресто-шаманов мета камень. Его требования также довольно легко выполнить. Однако сама полезность данного камня двояка: если хиты танка ушли сильно вниз, и в это время случился прок камня - это спасение шкуры танка. Если же прок камня пришелся на то время, когда все почти в полных хитах и не требуют интенсивного лечения - прок уйдет впустую. Если ваш выбоа остановился на это мета камне, разумно будет его использовать вместе с тринкетом Scapab of the Infinite Cycle
Камень имеет 15% шанс прока, и прокает от любого каста включая тотемы и водный щит. При проке вы получаете бафф "Focus" и 6 секунд на то, чтобы сделать ваш следующий каст. С патча 2.3 на этот камень поставили скрытый кулдаун в 45 секунд, так что на практике в рейдах он будет у вас прокать примерно раз в минуту.
Bracing Earthstorm Diamond Наименее популярный среди шаманов хилеров мета камень. Большая часть шаманов предпочитает иметь +20 мана регена, нежели +26 хилинга. Понижение аггро в рейдах на 25 человек довольно несущественная вещь. С патча 2.3.2 из требований к этому камню убрали требование к желтым камням.
Другие камни
Вставляйте в слоты как можно больше Teardrop Living Ruby и Teardrop Crimson Spinel, если потери бонуса слотов не критичны. Красные камни: Teardrop Living Ruby или Teardrop Crimson Spinel Красно-синие камни: Royal Nightseye или Royal Shadowsong Amethyst Красно-желтые камни: Luminous Noble Topaz или Luminous Pyrestone
Энчанты
Оружие: 1) +81 к хилингу 2) Spellsurge (Спелсурдж). 3% прок шанса при касте на то, что он восстановит 100 маны всей группе в течении 10 секунд. На практике в рейдах этот энчант равнозначет 6-8 мп5с для группы. Имеет скрытый кулдаун в 1 минуту. Рекомендуется иметь 2 мейсы. На основную повесить +81 к хилингу, а на вторую Спеллсурдж. И во время боя, пока идет кулдаун на спелсурдж, одевать основную.
Shield: 1) Intellect (+12 к интеллекту) 2) Major Stamina (+18 стамины)
Head: Glyph of Renewal - энчант доступен в Траллмаре/Хонор Холде при репутации = Revered
Shoulders: Greater Inscription of Faith (Aldor, exalted) Greater Inscription of the Oracle (Scryers, exalted)
Back: Сабтлети (Subtlety). Понижает аггро на 2%
Chest: Restore Mana Prime (+6 мп5с)
Wrist: Superior Healing (+30 к хилингу), либо Mana Prime (6 мп5с), если у вас мало манарегена
Gloves: Major Healing (+35 к хилингу)
Legs: Silver Spellthread Golden Spellthread
Feet: Boar's Speed (Увеличение скорости движения на 8%, +9 стамины), либо Vitality ( 4 мп5с и 4 жизни/5сек) если мало манарегена
Rings: Энчант на кольцах доступен только энчантерам. +20 к хилингу на кольца будет хорошим выбором.
VII. Тринкеты
Лучшие из лучших.
Glimmering Naaru Sliver (Санвелл) При использовании дает 250 маны каждую секунду в течении 7.88 секунд. +119 хилинга Кулдаун 5 минут
Memento of Tyrande (Иллидан) 20 мп5с при практических замерах в рейде. Кулдаун 45 секунд
Tome of Diabolic Remedy (Зул Аман. Малакрасс) При постоянном использовании равносилен +66 к хилингу. Кулдаун 2 минуты
Мне нужно больше +хилинга Эти тринкеты хорошо использовать перед постановкой хилинг тотема или перед навешиванием ЕШ.
Essence of the Martyr (41 баджей) Кулдаун 2 минуты При постоянном использовании равнозначен 49,5 + хилинга.
Xiri's Gift (Шатар, реверед) Равнозначен 46.67 +хилинга. Кулдаун 1,5 минуты
Следующие тринкеты имеют хорошую постоянную +хилинга. Т.е. их не надо использовать, чтобы поднять свой хилинг.
Battlemaster's Perseverance (75 баджей) +88 хилинга При использовании дает 1750 жизни на 15 секунд.
Ribbon of Sacrifice (Каражан, опера) +73 хилинга При использовании дает стакающийся бафф на цель на увеличение хилинга по цели.
Lower City Prayerbook (Lower City, реверед) +70 хилинга при постоянном использовании дает мана регена на 8.8 мп5с. Это тринкет не уникальный, так что можно носить сразу 2 таких, однако кулдаун и них общий.
Мне нужно больше маны
Alchemist's Stone (доступен только алхимикам) Если пить мана поты по кулдауну, эффект от этого тринкета будет равен 40мп5с. Однако шаманы обычно там ману не пьют (закусывать еще приходится). Так что реальное значение мана регена будет в районе 20-30 мп5с.
Fathom-Brooch of the Tidewalker (ССК, Фатом-Лорд Каратрес) Если он будет прокать каждые 45 секунд, вы получите 37мп5с. Если каждую минуту - 28мп5с.
Figurine - Talasite Owl (джевелкрафтинг) 29мп5с, если использовать этот тринкет по кулдауну. Кулдаун 5 минут.
Аддоны
Shaman Friend. Звоковое оповещение об истечении щитов. Может также сообщать об удачном пуржде, интеррапте или граундинг тотеме в групповой или рейдовый канал.
Call of Elements Менеджер тотемов. Имеет возможность создавать сеты тотемов.
Yata Менеджер тотемов. Имеет возможность создавать сеты тотемов.
Totem Timers Таймеры к тотемам
Gotwood Еще один таймер тотемов
Clique Аддон, позволяющий кастить заклинания посредством щелчка мыши на рейд фреймах
ProcWatch Аддон, отслеживающий количество и время проков ваших камней, энчантов, тринкетов итд.
Healbot Аддон, объединяющий в себе рейд фреймы и возможности каста заклинаний путем щелчка на них. Грубо говоря, Pitbull+Clique=Healbot
Частые вопросы
Какой эквипмент лучше? А или Б? Для простого сравнения, используйте Loot Rank. Введите в его таблицу те значения, что я давал выше и смотрите и сравнивайте. Единственная вещь, с которой не работает Лут Ранк - это тринкеты. Однако, самые популярные тринкеты я описывал также выше.
Кого мне выбрать? Алдоров или Скраеров? Если брать в расчет только вещи на хилинг - без разницы. Главное - поскорее взять экзалтед с выбранной вами фракцией, чтобы получить доступ к энчанту на плечи.
На кого мне вешать ЕШ (Earth Shield)? Обычно на танка или офф-танка, получающего периодический дамаг. Однако иногда танки получают достаточно хилинга, и ЕШ можно использовать на других рейдерах. Не забывайте, что ЕШ дает 30% шанс избежать прерывания каста. На АОЕ фазах боя рекомендуется вешать ЕШ на магов или варлоков. Если кто-то из рейда кайтит моба, тоже неплохо было бы повесить на него ЕШ. Ну и про себя, дорогого, не забудьте, если вдруг на трэше сорвали аггро.
Сколько мне надо +хилинга и мана регена? Это зависит от состава вашей группы, количества хилеров в рейде, итд. Однако вот несколько выкладок. Учтите, что все параметры идут без учета рейдовых баффов.
До Каражана Жизнь 5000-6000 Мана: 7000-8000 Мп5с (во время каста): 115-145 Хилинг: 1200-1500
Тир 4 Жизнь: 7000-7800 Мана: 8500-9600 Мп5с (во время каста): 125-150 Хилинг: 1750-2000
Тир 6 Жизнь: 8500-8700 Мана: 9500-10,500 Мп5с (во время каста): 150-300 Хейст: 0-200
как сделать такой макрос, чтобы при его запуске ставились сразу 4 тотема? Такой макрос сделать нельзя. Можно сделать макрос, при активации которого 4 раза подряд будут ставиться 4 тотема.
Можно ли сделать макрос, с помощью которого я бы мог одновременно удалять пойзон (poison) и дизис(disease) с цели? Нет. Можно сделать макрос, который при простом нажатии клавиши будет удялять пойзон, а при нажатии той же клавиши и, например, Альт-клавиши, будет удалять дизис.
Стакаются ли хилинг и мана тотемы? Хилинг да, мана нет. Мана спринг тотем стакается с паладинским Blessing of Wisdom, Tranquil Air тотем стакается с паладинской сальвой, а ЕШ стакается с паладинской аурой концентрации, понижая шанс прерывания каста.